23.06.2017 03:00

Комитет защиты прав журналистов и Freedom House вступились за телеканал «Дождь»

Комитет защиты прав журналистов, базирующийся в Нью-Йорке, призывает украинскую власть немедленно отменить распоряжение о запрете вещания на территории Украины российского телеканала «Дождь». Об этом говорится в заявлении Комитета защиты прав журналистов, опубликованном в пятницу, 13 января, сообщает Радио Свобода.

Координатор программ Комитета защиты прав журналистов по странам Европы и Центральной Азии Нина Огнянова заявила, что «Украина должна немедленно отменить распоряжение о запрете вещания российского телеканала „Дождь“, поскольку „эта неуклюжая цензура“ лишает русскоязычную телеаудиторию Украины возможности знакомиться с передачами СМИ, представляющими отличную от российской государственной точку зрения.

Кроме того, в пятницу американская неправительственная организация Freedom House в своем заявлении назвала актом цензуры запрет вещания в Украине телеканала „Дождь“.

»Запрет властью трансляции телеканала «Дождь» - цензура, ограничивающая доступ украинцев к выбору точек зрения", - утверждает Роберт Герман, вице-президент Freedom House по международным программам.

«В то время, когда российские войска занимают часть территории Украины, жизненно важно, чтобы украинцы имели доступ к независимому освещению событий в России, и к одному из немногих оставшихся независимых российских СМИ», - считает он.

Ранее «актом цензуры», «нарушением свободы слова» и «деструктивной линией украинской стороны» решение о запрете вещания в Украине телеканала «Дождь» назвали соответственно спикер МИД РФ Мария Захарова, председатель Госдумы России Вячеслав Володин и пресс-секретарь российского президента Путина Дмитрий Песков.

Напомним, Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания 12 января обязал украинских провайдеров в течение месяца прекратить ретрансляцию российского телеканала «Дождь» из-за непризнания каналом суверенитета Украины и территориальной целостности, а также трансляции российской рекламы.

Как заявил член Нацсовета Сергей Костинский, телеканал называл административную границу между Херсонской областью и АР Крым границей между Украиной и РФ, также показывал карту России, на которой Крым показан как территория Российской Федерации.

По его словам, в 2016 году Нацсовет неоднократно фиксировал нарушения украинского законодательства со стороны телеканала, в частности, транслировалась российская реклама, а журналисты телеканала незаконно посещали аннексированный Крым с нарушением украинского законодательства.

В декабре 2014 года Нацсовет признал российский телеканал «Дождь» соответствующим требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и действующему законодательству Украины.

При полном или частичном воспроизведении материалов прямая гиперссылка на KNK.media обязательна! Запрещены перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на информагентства.

Подписка

Подпишитесь на наши обновления и оставайтесь в курсе событий

Мы не спамим!